“Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню”

(Дан.7:11).

 

   “И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: «Слово Божье». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божью, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серой; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами”

(Откр.19:11-21).

    Не стоит путать это видение с описанием всадника на белом коне из Откр. 6:2, которому была дана всего одна диадема. Здесь, Иоанн наблюдает шествие Великого Царя с множеством диадем на голове, потому что Он «Царь царей и Господь господствующих». Прочитав достойные титулы этого Царя, трудно не догадаться, о ком тут идёт речь. Ещё в начале книги “Откровение”, Иисус Сам Себя назвал Верным и Истинным.

    В евангелии от Иоанна, Иисус, так же назван, «Словом Божьим»: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог[302]. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь (вечная), и жизнь была свет человеков. И свет во тьме (греховной) светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн (Креститель). Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него (в Иисуса). Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете (Иисусе). Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим (еврейскому избранному народу), и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его (став Его учениками), дал власть быть чадами Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (приняв дух святой). И Слово стало плотью (человеком), и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Бога) (Иоан.1:1-14).

    За Иисусом, на таких же белых конях, как и у Него, следуют воинства небесные. О них сказано, что они облечены “в виссон белый и чистый”. В предыдущей главе этой книги описывался брак Агнца, в котором “жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых”. Таким образом, сам контекст книги “Откровение”, указывает на то, что это воинство состоит из воскресших к небесной жизни святых христиан. Ещё, в начале своего послания, Иисус обещал тем из христиан “кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего”.

КОЛИЗЕЙ    Блистательную аллегорию продолжает теперь мрачный ангел, стоящий на всеобщем обозрении и созывающий громким голосом всех птиц питающихся падалью, вкусить груду вновь появившихся трупов. Что свидетельствует о том, какое огромное количество приверженец «зверя» должно погибнуть за него. И это совершенно разные социальные слои населения, начиная от малых и заканчивая великими людьми, рабами и царями, и просто свободными. Конечно же, не стоит воспринимать это сражение между людьми и духовным воинством, как буквальную битву на поле боя между двумя армиями, так же само, как и исходящий меч из уст Иисуса, нельзя воспринимать буквально, как орудие убийства[303]. Но, все эти символы указывают на непосредственное участие Иисуса и его духовных соправителей в разгроме Великой Римской империи, которую символизирует «зверь», а так же, в уничтожении её союзных войск, выступающих в роли «лжепророка», заставляющих всех поклоняться этому зверю.

    И, если для тех, кто сражался за эту «священную» Империю, остаётся ещё надежда на воскресение из мёртвых, то для самойзамок  Империи, и организованной союзной армии, эта гибель вечная. Об этом указывает “озеро огненное”, в которое был брошен «зверь», а с ним и «лжепророк». Как позже нам станет ещё известно, это озеро символизирует окончательное и безвозвратное уничтожение.

    Из истории падения «священной» Римской империи известно множество послуживших этому причин. Мы рассмотрим лишь некоторые из них.

    Во-первых, это постоянная внутренняя борьба за власть между сенатом и армией, где каждый, выдвигал своих собственных императоров, что неминуемо приводило к разделению всей Империи.

    Во-вторых, до бесконечности возрастал штат дворца (одних брадобреев при Константине было 1000) и увеличивался бюрократический аппарат – канцелярии императоров, префектов, викариев, наместников, ведомств по сбору налогов и их распределению, по управлению императорским имуществом, включавшим теперь, помимо земель и рудников, также большие мастерские, производившие оружие, одежду и другие изделия для нужд двора, армии, чиновничества и прикреплённым к ним работникам. Вся эта масса, придворных и чиновников потребляла значительную часть производившегося в государстве прибавочного продукта, что соответственно приводило к увеличению налогов и обнищанию государства.

дорога    В-третьих, набирая в ряды римской армии людей из завоёванных территорий, чиновники тем самым, давали в руки оружие своим будущим мятежникам. Эти наёмники, как правило, за свою службу требовали платы золотом, которое становилось всё труднее добыть.

    И на конец, в-четвёртых, уже и так ослабевшее бюрократическое государство от внутренней коррупции, интриг и доносов, постоянно подвергалось нападению со стороны германцев, сарматов, персов, не говоря уже о пиратских рейдах саксов, фризов и франков.

    В июне 455 вандалы захватили Рим и подвергли его страшному разгрому. Западно-римской империи был нанесён смертельный удар. Вандалы подчинили себе Сицилию, Сардинию и Корсику. В 457 бургунды заняли бассейн Родана (совр. Роны), создав самостоятельное Бургундское королевство. Под властью Рима к началу 460-х осталась фактически одна Италия. Престол стал игрушкой в руках варварских дома военачальников, которые по своей воле провозглашали и низвергали императоров. Затянувшейся агонии Западно-римской империи положил конец скир Одоакр: в 476 он сверг последнего западно-римского императора Ромула Августула, отослал знаки высшей власти византийскому императору Зенону и основал на территории Италии собственное варварское королевство. В конце IV века римская религия, вместе с другими языческими направлениями, подвергается полному запрету.[304]

    Таким образом, от «лжепророка», «зверя» и его «святости» не осталось и следа.

   Следующие главы переносят нас в будущее, которое на сегодняшний день, в ожидании своего исполнения. Они полностью и окончательно отвечают на вопрос заглавия данной книги, “Апокалипсис – это события будущего или неразгаданные тайны прошлого?” То и другое, имеют место в этой книге.

   

[302] В этих стихах, Иисус выступает в роли бога, но не как всемогущего, а как исполняющего Его волю. В Библии принято называть богами личности, которые наделены определённой властью. Где слово бог, используется как титул. Объясняя религиозным вождям Израиля, их важное и своё не менее значимое положение в отношении Бога Яхве, “Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я (Яхве) сказал: вы (судьи израильские) боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божье, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец (Бог) освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?” (Иоан.10:34-36). В речах апостола Павла, Сатана так же именуется богом: “Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого” (2Кор.4:3,4).
[303] Острый меч, выходящий из уст Иисуса, подчёркивает Его проницательный ум и власть, с которой Он судит людей.
[304] Энциклопедия «КРУГОСВЕТ».

                                                   < Предыдущ.            Следующая > 

                                                                     На главную

Перевести эту страницу

 

HotLog bigmir)net TOP 100 bigmir)net TOP 100 Яндекс цитированияКременчуг Online - городской портал InetLog.ru - статистика сайтастатистика Каталог webplus.info Религия и Наука Церкви.com службы мониторинга серверов Рейтинг@Mail.ru