УЌыне суд миру сему; ныне кн€зь мира сего (—атана) изгнан будет вонФ

(»оан.12:31).

 

     сожалению дл€ нас, наше врем€, начина€ с разрушени€ –имской империи и заканчива€ началом правлени€ ’риста на земле, не освещаетс€ какими либо пророческими событи€ми в книге УќткровениеФ. “ак же само, обстоит дело и с иудейскими книгами ветхого и нового завета, где главным образом, предсказываетс€ судный день над израильским божьим народом и гибель тех, чьими руками оно должно осуществитьс€. «авершающим этапом, €вл€етс€ Ѕожий суд над всем человечеством: У» многие из сп€щих в прахе земли пробуд€тс€, одни дл€ жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамлениеФ (ƒан.12:2). УЌо в том признаюсь тебе (‘еликс), что по учению, которое они (фарисеи) называют ересью, € (ѕавел) действительно служу Ѕогу отцов [моих], веру€ всему, написанному в законе и пророках, име€ надежду на Ѕога, что будет воскресение мЄртвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидаютФ (ƒе€н.24:14,15).

    ¬идимо дл€ тех людей, кому были адресованы пророческие книги[305] и которые прин€ли непосредственное участие в намерени€х Ѕога спасти человечество от греха и смерти, было достаточно информации, что бы пон€ть в какое врем€ им довелось жить, чего требует от них Ѕог и что ожидает остальное человечество в будущем. Ќам же, остаЄтс€ довольствоватьс€ тем, что эти книги сохранились до нашего времени и что мы можем черпать из них глубокий источник мудрости, исправл€€ при этом, свои ошибки и направл€€ свои силы в правильное житейское русло. Ќо даже, если бы мы были лишены этих книг, как когда-то €зыческий мир был оторван от божьих истин, то мы на то, наделены нашей совестью, котора€ нам посто€нно подсказывает, что из себ€ представл€ет насто€щее зло[306]. » не знание закона, ни кого не освободит от ответственности[307].

     то-то спросит: Уј, как же насчЄт тех предсказаний, которые имеют место в нашей современной жизни и которые иной раз сбываютс€?Ф –иску€ ответить на такой вопрос не совсем корректно, € лучше обращусь за советом к Ѕиблии. — давних пор во всех народах всегда существовали гадатели и прорицатели. ќни занимали важное место при дворе цар€ и фараона. ќт них часто зависели человеческие судьбы и принимались серьЄзные решени€ в боевых сражени€х между государствами. Ёти предсказатели, довольно неплохо, гадали во им€ своих богов, о которых в Ѕиблии сказано, как о бесах: У» утучнел »зраиль, и стал упр€м; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Ѕога, создавшего его, и презрел твердыню спасени€ своего. [Ѕогами] чуждыми они (евреи) раздражили ≈го и мерзост€ми разгневали ≈го: приносили жертвы бесам, а не Ѕогу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей (€зычников) и о которых не помышл€ли отцы вашиФ (¬тор.32:15-17). У... €зычники, принос€ жертвы, принос€т бесам, а не Ѕогу. Ќо € не хочу, чтобы вы были в общении с бесамиФ (1 ор.10:20). У»бо хот€ и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Ѕог ќтец, из  оторого все, и мы дл€ Ќего, и один √осподь »исус ’ристос,  оторым все, и мы »мФ (1 ор.8:5,6).

    Ѕольшинство современных гадателей утверждают, что их талант предсказывать исходит не от бесов, а от Ѕога, зачастую счита€ себ€ ≈го посланниками. ¬ доказательство своей правоты, они ловко ссылаютс€ на следующие библейские тексты: У”веровавших же будут сопровождать сии знамени€: именем ћоим будут изгон€ть бесов; будут говорить новыми €зыками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровыФ (ћар.16:17,18). » действительно, многие из них, в некоторых случа€х способны всЄ это делать, но это ещЄ не означает, что они посланы Ѕогом: УЅерегитесь лжепророков, которые приход€т к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. ѕо плодам их узнаете их. —обирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? “ак вс€кое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Ќе может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. ¬с€кое дерево, не принос€щее плода доброго, срубают и бросают в огонь. »так, по плодам их узнаете их. Ќе вс€кий, говор€щий ћне: Ђ√осподи! √осподи!ї, войдет в ÷арство Ќебесное, но исполн€ющий волю ќтца ћоего Ќебесного. ћногие скажут ћне в тот день: √осподи! √осподи! не от “воего ли имени мы пророчествовали? и не “воим ли именем бесов изгон€ли? и не “воим ли именем многие чудеса творили? » тогда объ€влю им: я никогда не знал вас; отойдите от ћен€, делающие беззакониеФ (ћатф.7:15-23).

    —ейчас попул€рно проповедовать евангелие и говорить о правде, но и это не новшество. ≈щЄ во времена апостола ѕавла, этим старались некоторые люди удивить других: У—лучилось, что, когда мы (христиане) шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержима€ духом прорицательным, котора€ через прорицание доставл€ла большой доход господам своим. »д€ за ѕавлом и за нами, она кричала, говор€: сии человеки - рабы Ѕога ¬севышнего, которые возвещают нам путь спасени€. Ёто она делала много дней. ѕавел, вознегодовав, обратилс€ и сказал духу: именем »исуса ’риста повелеваю тебе выйти из неЄ. » [дух] вышел в тот же часФ (ƒе€н.16:16-18).

    ѕравда, есть одна вещь, которую могли делать исключительно насто€щие божьи люди Ц это воскрешать людей из мЄртвых и причЄм даром: Убольных исцел€йте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгон€йте; даром получили, даром давайтеФ (ћатф.10:8).

    ак правило, сегодн€шние предсказатели, такие же люди, как и мы все с вами, потому что они не могут использовать свой дар, ни попади когда.  то-то обманут судьбой, кого-то убедили другие люди в их особых способност€х, которых не хватает другим, но кто-то действительно находитс€ под вли€нием определЄнных духов (то бишь бесов[308]), которые и одар€ют их этими необычными €влени€ми, ну а кто-то лишь, тешит себ€ своим тщеславием величи€. ћы же, вместо того чтобы заниматьс€ их осуждением, давайте лучше загл€нем в будущее, в котором окажетс€ человечество.

    У» увидел € јнгела, сход€щего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. ќн вз€л дракона, зми€ древнего, который есть ƒь€вол и —атана, и сковал его на тыс€чу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколи не окончитс€ тыс€ча лет; после же сего ему должно быть освобождЄнным на малое врем€Ф

(ќткр.20:1-3).

    ¬ одной из предыдущих глав, уже говорилось об ангеле бездны, им€ которого по-еврейски јваддон, а по-гречески јполлион, что значит Ђ√убительї.  лючи, с помощью которых он освободил Ђсаранчуї, чтобы разрушить »ерусалим, веро€тно, как и в данном случае, символизировали судебное решение Ѕога. ¬идимо тыс€ча лет, будет достаточно дл€ небесного царства, чтобы на земле возродить божий пор€док, и лишь потом, выпустить —атану на короткий промежуток времени вновь на свободу. Ќо прежде, чем анализировать его второе Ђпохождениеї по земле, мы обратим внимание на следующее видение »оанна.

    У» увидел € престолы и сид€щих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство »исуса и за слово Ѕожье, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не прин€ли начертани€ на чело своЄ и на руку свою. ќни ожили и царствовали с ’ристом тыс€чу лет. ѕрочие же из умерших не ожили, доколи не окончитс€ тыс€ча лет. Ёто - первое воскресение. Ѕлажен и св€т имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть втора€ не имеет власти, но они будут св€щенниками Ѕога и ’риста и будут царствовать с Ќим тыс€чу летФ

(ќткр.20:4-6).

    ѕримен€€ такое выражени€ к св€тым христианам, как Удуши обезглавленных за свидетельство »исуса и за слово Ѕожье, которые не поклонились зверю, ни образу егоФ, »оанн вновь обращает их внимание на то, какую трудную, но важную роль им придЄтс€ исполн€ть в судьбе всей вселенной[309].

    ќ том, что в начале правлени€ ’риста, не произойдЄт всеобщего воскрешени€ из мЄртвых, за исключением св€тых христиан, говорил и ѕавел: У ак в јдаме все (люди) умирают, так во ’ристе все оживут, каждый в своем пор€дке: первенец ’ристос, потом ’ристовы, в пришествие ≈го. ј затем конец, когда ќн предаст ÷арство Ѕогу и ќтцу, когда упразднит вс€кое начальство и вс€кую власть и силу. »бо ≈му надлежит царствовать, доколи низложит всех врагов под ноги —вои. ѕоследний же враг истребитс€ - смерть (на земле), потому что всЄ покорил (Ѕог) под ноги ≈го.  огда же сказано, что [≈му] всЄ покорено, то €сно, что кроме “ого,  оторый покорил ≈му всЄ.  огда же всЄ покорит (Ѕог) ≈му, тогда и —ам —ын покоритс€ ѕокорившему всЄ ≈му, да будет Ѕог всЄ во всЄмФ (1 ор.15:22-28). »з этих слов, нам также становитс€ известно, что к концу ≈го тыс€челетнего правлени€ смерти по старости больше не будет, а значит, те люди кому посчастливитс€ в то врем€ жить, станут во всЄм совершенными.

     огда же на земле будет полностью господствовать правда и справедливость, а люди смогут в полной мере наслаждатьс€ своим телесным здоровьем и €сностью рассудка, тогда настанет врем€ дл€ подведени€ итогов, чьЄ правление окажетс€ лучшим: власть ’риста или —атаны? » как во вс€ком справедливом судебном процессе, обвин€емый будет иметь право последнего слова.

    У огда же окончитс€ тыс€ча лет, —атана будет освобождЄн из темницы своей и выйдет обольщать народы, наход€щиес€ на четырЄх углах земли, √ога и ћагога[310], и собирать их на брань; число их как песок морской. » вышли на широту земли, и окружили стан св€тых и город возлюбленный. » ниспал огонь с неба от Ѕога и пожрал их; а ƒь€вол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучитьс€ день и ночь в веки вековФ

(ќткр.20:7-10)

    »з этих стихов, дл€ нас становитс€ очевидным, как оправдательные действи€ —атаны дл€ многих людей будут довольно убедительными. ¬идимо дл€ кого-то, будет очень не хватать давно забытых разв€занных гламурных вечеринок, кто-то будет скучать по извращЄнному сексу, кому-то будет не доставать славы и всеобщего признани€, что он великий, а кто-то просто, страдать от отсутстви€ злорадства? ¬о вс€ком случае, как бы там ни было, по всему земному шару не довольных людей соберЄтс€ огромное множество, образно говор€, подобно количеству песка в море, которым будет сильно не хватать некой демократии. Ёто указывает на то, что правление ’риста, не ознаменуетс€ повальной радостью и счастьем всех живущих на земле. Ќо, Ѕог не позволит второго эксперимента над вселенной в пользу —атаны и потому недовольных, разъ€рЄнных масс людей, погубит огнЄм с неба.

    —атана же, будет уничтожен в Ђозере огненномї, но так как ангелы не испытывают мучений от огн€ и серы[311], и такие символы, как зверь и лжепророк этого тоже не могут ощущать, то озеро разумеетс€, имеет не буквальное, а символическое значение окончательного поражени€. √реческое слово Ђї, переведЄнное здесь, как Ђмучитьс€ї, главным образом означает Ђиспытывать (металлы) пробным камнемї. ƒругими словами: —атана, зверь и лжепророк будут подобны пробному камню; вечным примером того, что такое не правильно и несправедливо. “ак, подойдЄт к своему завершению самое первое пророчество сказанное —амим Ѕогом в Ёдемском раю, где —ем€ - ’ристос должен был поразить зме€ - —атану в голову.

    У» увидел € великий белый престол и —ид€щего на нЄм, от лица  оторого бежало небо и земл€, и не нашлось им места[312]. » увидел € мЄртвых, малых и великих, сто€щих пред Ѕогом, и книги раскрыты были, и ина€ книга раскрыта, котора€ есть книга жизни; и судимы были мЄртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. “огда отдало море мЄртвых, бывших в нЄм, и смерть и ад отдали мЄртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. » смерть и ад повержены в озеро огненное. Ёто смерть втора€. » кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненноеФ

(ќткр.20:11-15).

    —ледующа€ сцена, которую увидел »оанн, ни кого не может оставить равнодушным. ¬едь, всем нам придЄтс€ предстать пред этим великим престолом, с ответами за свои поступки. ¬ еврейской апокалиптической литературе говорилось о двух ангелах, где один записывал все добрые дела, а другой - все дурные. ¬озможно, нечто подобное происходит и на небесах. Ќа основании этих записей, Ѕог будет решать, кого можно миловать, а кого стоит вычеркнуть из книги жизни[313]? ¬се, кто окажетс€ не достойными вечной жизни будут символически брошены в Ђозеро огненноеї, о котором сказано, что это смерть втора€ дл€ них. “уда же, будут брошены смерть и ад, то есть, дл€ нового человечества перестанут существовать такие пон€ти€ как смерть и могила.

   

[305]У  сему-то (вашему) спасению относились изыскани€ и исследовани€ (древних) пророков, которые предсказывали о назначенной вам (св€тым христианам) благодати, исследыва€, на которое и на какое врем€ указывал сущий в них ƒух ’ристов, когда ќн предвозвещал ’ристовы страдани€ и последующую за ними славу. »м (пророкам) открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими ƒухом —в€тым, посланным с небес, во что желают проникнуть (пон€ть даже) јнгелыФ (1ѕет.1:10-12).
[306]У»так, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророкиФ (ћатф.7:12).
[307]У»бо нет лицепри€ти€ у Ѕога. “е, которые, не [име€] закона (иудейского), согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осуд€тс€ (потому что не слушатели закона праведны пред Ѕогом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда €зычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не име€ закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чЄм свидетельствует совесть их и мысли их, то обвин€ющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Ѕог будет судить тайные [дела] человеков через »исуса ’ристаФ (–им.2:11-16).

[308]Ѕесы в свою очередь, прав€ нашим миром, разделились на УхорошихФ и УплохихФ. √овор€ культовым €зыком: их царство поделилось на УбелуюФ и УчЄрнуюФ магии, где одни бесы помогают люд€м жить, а другие издеваютс€ над ними, возможно ради потехи. ќб этом разделении можно прочитать в Ѕиблии: У‘арисеи же, услышав [сие], сказали: ќн (»исус) изгон€ет бесов не иначе, как [силою] ¬еельзевула (—атаны), кн€з€ бесовского. Ќо »исус, зна€ помышлени€ их, сказал им: вс€кое царство, разделившеес€ само в себе, опустеет; и вс€кий город или дом, разделившийс€ сам в себе, не устоит. » если —атана —атану изгон€ет, то он разделилс€ сам с собою: как же устоит царство его?Ф (ћатф.12:24-26). — момента по€влени€ христиан на земле, сам —атана, прин€лс€ играть роль доброго ’риста. ¬от как излагает эту мысль апостол ѕавел: У»бо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид јпостолов ’ристовых. » неудивительно: потому что сам —атана принимает вид јнгела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам ихФ (2 ор.11:13-15).

[309]У–азве не знаете, что св€тые будут судить мир? ≈сли же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? –азве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?Ф (1 ор.6:2,3).
[310] √ог и ћагог Ц имена, вз€тые из книги »езекиил€, главы 38; 39, которые символизируют последних врагов Ѕога.
[311]Уќб јнгелах сказано: “ы творишь јнгелами —воими духов и служител€ми —воими пламенеющий огоньФ (≈вр.1:7).
[312] ¬ данном случае, »оанн вновь использует литературный приЄм красочной аллегории, чтобы таким образом выразить благоговеющий страх и всЄ величие данного событи€. —равните: У—мотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света. —мотрю на горы, и вот, они дрожат, и все холмы колеблютс€. —мотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись. —мотрю, и вот,  армил - пустын€, и все города его разрушены от лица √оспода, от €рости гнева ≈гоФ (»ер.4:23-26).
[313]Уѕриложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду “вою; да изглад€тс€ они из книги живых и с праведниками да не напишутс€Ф (ѕс.68:28,29). УЌо бо€щиес€ Ѕога говор€т друг другу: внимает √осподь и слышит это, и пред лицом ≈го пишетс€ пам€тна€ книга о бо€щихс€ √оспода и чт€щих им€ ≈гоФ (ћал.3:16).

                                                      < ѕредыдущ.            —ледующа€ > 

                                                                   Ќа главную

ѕеревести эту страницу

 

bigmir)net TOP 100 яндекс цитировани€ ременчуг Online - городской портал статистика  аталог webplus.info –елиги€ и Ќаука ÷еркви.com –°–Г–†¬ї–°—У–†¬ґ–†¬±–°вАє –†—Ш–†—Х–†–Е–†—С–°вАЪ–†—Х–°–В–†—С–†–Е–†—Ц–†¬∞ –°–Г–†¬µ–°–В–†–Ж–†¬µ–°–В–†—Х–†–Ж